master_moose

Listens: To whom it may concern (Sixto Rodriguez)

Category:

Прыжки

Чисто ностальгический пост, состоящий из фотографий и комментариев к некоторым из них. Возможно, кто-то набредёт на него и узнает себя среди персонажей на плёнке (да-да, это была ещё плёнка. По той же причине фотографии не кликабельны — сканер был дохлый :)). Примерно 2002-2004 годы, аэродромы Ватулино, Волосово и Алферьево. Я бил баклуши в аспирантуре и думал, что надо эту «программу №2» (она так официально и называлась; досаафовское наследие, в отличие от новомодной AFF) бросить, пойти работать и завести семью (пока все кости целы), а уж потом, годам к пятидесяти, когда деньги будут заработаны, а дети сделаны, не грех будет снова побаловаться :). До пятидесяти осталось меньше десятки, но я уже не уверен, что меня будет просто заманить в «кукурузник», а потом ещё и выпинать за борт :). 

Автор в образе рыцаря печального образа :)
Автор в образе рыцаря печального образа :)
Рабочая лошадка, с которой тысячи перворазников шагнули за борт.
Рабочая лошадка, с которой тысячи перворазников шагнули за борт.
Как сейчас помню: стоят, так сказать, спортсмены-парашютисты и обсуждают, насколько комильфо взлетать с остаточным ресурсом лопастей в сорок минут :).
Как сейчас помню: стоят, так сказать, спортсмены-парашютисты и обсуждают, насколько комильфо взлетать с остаточным ресурсом лопастей в сорок минут :).
Но ничего, слетали, сели и угнали борт на замену.
Но ничего, слетали, сели и угнали борт на замену.
Когда новичков учат сохранять определённую позу для стабильного, без вращений, сальто и штопоров, падения, большую роль играют прогиб в пояснице, правильное и симметричное расположение ног и рук. С ногами у меня долго не ладилось, лечили наземными тренировками :)
Когда новичков учат сохранять определённую позу для стабильного, без вращений, сальто и штопоров, падения, большую роль играют прогиб в пояснице, правильное и симметричное расположение ног и рук. С ногами у меня долго не ладилось, лечили наземными тренировками :)
Вид в кабину Ан-2 из салона
Вид в кабину Ан-2 из салона
Рабочее место КВС. За КВС обычно летал начальник аэроклуба :) (Ватулино). Если верить сайту www.parashut.com, он до сих пор в должности.
Рабочее место КВС. За КВС обычно летал начальник аэроклуба :) (Ватулино). Если верить сайту www.parashut.com, он до сих пор в должности.
Место второго пилота. Иногда на него подсаживали желавших прокатиться (но не желавших прыгать).
Место второго пилота. Иногда на него подсаживали желавших прокатиться (но не желавших прыгать).
На разбеге Ан-2, благодаря большой площади и хорошей механизации крыла, отрывается очень быстро. А так-то, отбить задницу на ухабах полевого аэродрома можно запросто :).
На разбеге Ан-2, благодаря большой площади и хорошей механизации крыла, отрывается очень быстро. А так-то, отбить задницу на ухабах полевого аэродрома можно запросто :).
Кто-то из перворазников
Кто-то из перворазников
При грамотно поставленных на поток прыжках борт после выброски часто садится раньше тех, кто "вышел" в последнем заходе. Ты ещё плетёшься к старту с куполом в обнимку, а следующая партия "небоныров" уже загружается.
При грамотно поставленных на поток прыжках борт после выброски часто садится раньше тех, кто "вышел" в последнем заходе. Ты ещё плетёшься к старту с куполом в обнимку, а следующая партия "небоныров" уже загружается.
Народ репетирует прогиб :)
Народ репетирует прогиб :)
Эти полотнища называются "укладочные столы", на них выполняется укладка парашютов.
Эти полотнища называются "укладочные столы", на них выполняется укладка парашютов.
Инструктор проверяет правильность укладки десантных куполов. Д-5 или Д-6 (что именно — уже не отличу). Признак десантного купола — вот эта маленькая скаточка над основным ранцем, в ней находится стабилизирующий парашют.
Инструктор проверяет правильность укладки десантных куполов. Д-5 или Д-6 (что именно — уже не отличу). Признак десантного купола — вот эта маленькая скаточка над основным ранцем, в ней находится стабилизирующий парашют.
Здесь стабилизирующий парашют виден в открытом состоянии.
Здесь стабилизирующий парашют виден в открытом состоянии.
А здесь уже выдернуто вытяжное кольцо, пошла расчековка ранца, видна камера и стропы основного.
А здесь уже выдернуто вытяжное кольцо, пошла расчековка ранца, видна камера и стропы основного.
Это сейчас в Ватулино ангары, удобства и куча самолётов. А тогда были две армейские палатки, грузовой контейнер, в котором запирали на ночь парашютное снаряжение, и пара Ан-2. Даже заправляли их вручную, канистрами.
Это сейчас в Ватулино ангары, удобства и куча самолётов. А тогда были две армейские палатки, грузовой контейнер, в котором запирали на ночь парашютное снаряжение, и пара Ан-2. Даже заправляли их вручную, канистрами.
По-моему, его звали Кетчуп. Аэродромный котёнок.
По-моему, его звали Кетчуп. Аэродромный котёнок.
Чуть позже появилась палатка-павильончик, где устроили импровизированную столовую.
Чуть позже появилась палатка-павильончик, где устроили импровизированную столовую.
Майя(?). Одна из первых в группе получила доступ к прыжкам на По-16 (первое "крыло").
Майя(?). Одна из первых в группе получила доступ к прыжкам на По-16 (первое "крыло").
Укладка "дуба" — Д-1-5у. С этого купола начиналась вторая программа.
Укладка "дуба" — Д-1-5у. С этого купола начиналась вторая программа.
И это тоже парашютисты :)
И это тоже парашютисты :)
Что мы делали в лесу с бензопилами :)?
Что мы делали в лесу с бензопилами :)?
Периодически, вследствие ошибки в расчётах при выброске или внезапно поднявшегося ветра, часть захода попадала вместо поля в лес. Слезать полагалось, распустив запасной парашют и используя его стропы для спуска. При этом купол оставался на кроне и, естественно, надо было его как-то оттуда снимать. Как правило, делалось это при помощи бензопилы :).
Периодически, вследствие ошибки в расчётах при выброске или внезапно поднявшегося ветра, часть захода попадала вместо поля в лес. Слезать полагалось, распустив запасной парашют и используя его стропы для спуска. При этом купол оставался на кроне и, естественно, надо было его как-то оттуда снимать. Как правило, делалось это при помощи бензопилы :).
Barigo — один из наиболее популярных высотомеров. В связи с этим вспоминаются старые советские высотники, у которых, помимо белого и красного сектора, встречался ещё чёрный: 200 метров. За каким хреном он был нужен, я так и не понял: при штатном открытии ты уже висишь на восьмистах, при отцепке ты вводишь запаску сразу после стабилизации, не пялясь на высотомер, а при скоростном (полном) отказе на двухстах метрах у тебя есть в лучшем случае четыре секунды до удара — в общем, уже поздно пить Боржоми. Хоть З-5 и наполняется буквально за секунду-полторы, но это ж надо ещё кольцо глазами и руками найти и выдернуть.
Barigo — один из наиболее популярных высотомеров. В связи с этим вспоминаются старые советские высотники, у которых, помимо белого и красного сектора, встречался ещё чёрный: 200 метров. За каким хреном он был нужен, я так и не понял: при штатном открытии ты уже висишь на восьмистах, при отцепке ты вводишь запаску сразу после стабилизации, не пялясь на высотомер, а при скоростном (полном) отказе на двухстах метрах у тебя есть в лучшем случае четыре секунды до удара — в общем, уже поздно пить Боржоми. Хоть З-5 и наполняется буквально за секунду-полторы, но это ж надо ещё кольцо глазами и руками найти и выдернуть.
"Барига" в разобранном виде. По сути, анероидная коробка, стрелка со шкалой и корпус.
"Барига" в разобранном виде. По сути, анероидная коробка, стрелка со шкалой и корпус.
Тренажёр для тренировки отделения от ЛА
Тренажёр для тренировки отделения от ЛА
Вот как-то так и положено падать, чтобы всё было стабильно и не крутило :)
Вот как-то так и положено падать, чтобы всё было стабильно и не крутило :)
Тренировочный городок
Тренировочный городок
По-моему, замечательный кадр :)
По-моему, замечательный кадр :)
Если не изменяет память  - танкист :). Конструкция слева — т.н. ШВП, шаровой вытяжной парашют. В отличие от стабилизирующего на десантных куполах, этот лежит сплющенным под створками ранца вплоть до их расчековки, после чего принимает шарообразную форму и, пружиня, выскакивает в воздушный поток, увлекая за собой чехол с основным куполом.
Если не изменяет память - танкист :). Конструкция слева — т.н. ШВП, шаровой вытяжной парашют. В отличие от стабилизирующего на десантных куполах, этот лежит сплющенным под створками ранца вплоть до их расчековки, после чего принимает шарообразную форму и, пружиня, выскакивает в воздушный поток, увлекая за собой чехол с основным куполом.
А это, если не изменяет память, ПТЛ-72 ("парашют тренировочный лётчика"). Круглый купол со стабилизацией; их, в отличие от десантных, использовали при прыжках с большими задержками раскрытия.
А это, если не изменяет память, ПТЛ-72 ("парашют тренировочный лётчика"). Круглый купол со стабилизацией; их, в отличие от десантных, использовали при прыжках с большими задержками раскрытия.
Д-1-5-у в рабочем состоянии
Д-1-5-у в рабочем состоянии
Кто-то пытается погасить Д-5, а ветер не даёт :)
Кто-то пытается погасить Д-5, а ветер не даёт :)
Взлёт ждёт посадки в Ан-2.
Взлёт ждёт посадки в Ан-2.
Подгонка подвесной системы
Подгонка подвесной системы

А, вообще, если проследить за здоровьем, то, может, и вправду после пятидесяти попрыгать ещё :)? 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.