master_moose

Listens: Сен-Санс (потоком)

Categories:

Про "учёбу" и "учителей"*

Приятным побочным эффектом отсутствия в соцсетях является то, что ты даже не подозреваешь, сколько вокруг людей, желающих поучить тебя жизни. При этом попытки потыкать тебя носом в их собственные проекции почти всегда сопровождаются пренебрежительным высокомерием и менторским тоном. В гомеопатических дозах весь этот пир духа способен доставить изысканное наслаждение, но, с определённого момента, начинает утомлять. 

Удивительно, насколько отсутствие прямого зрительного и акустического контакта раскрепощает людей. Взять, скажем, очередь или другое потенциально напряжённое место. Если умеешь читать по глазам, понимаешь язык тела и обладаешь хорошим слухом, то там ты, без сомнения, обнаружишь подобных «учителей». Но вести себя они будут, в массе своей, смирно. 

А, к примеру, в автомобильном потоке человек переходит на более высокий уровень приватности и, как следствие, на другой уровень социального взаимодействия, соблазнительный своей анонимностью. Думаю, тут чисто психологический момент, связанный с иллюзией безнаказанности (водителя в машине со стороны видно плохо, а то и совсем не видно, да и сама железная коробка дарит чувство защищённости), а также с ощущением дополнительных возможностей, которые даруют масса, скорость и приёмистость автомобиля (в совокупности они сливаются в ощущение силы). 

В очереди, в метро, в магазине или ином публичном месте (да хотя бы и на тротуаре) неподобающее поведение подразумевает вполне реальную возможность отхватить от какого-нибудь гражданина в бубен, и оная возможность упомянутое поведение сдерживает. На дороге же, в силу сказанного выше, число желающих продемонстрировать свой яркий, самобытный нрав и гражданскую позицию, а также поучить окружающих надлежащему образу действий, заметно возрастает. 

Высшей же степенью педагогической эйфории мудаков является их деятельность в интернете, поскольку там с анонимностью для рядового человека дело обстоит ещё лучше. 

Вообще, у меня сложилось твёрдое убеждение, что желание учить жизни ближнего своего проистекает единственно из-за нереализованной возможности заняться этим на практике. Изо всех тех, кого я знаю как преподавателей, руководителей или командиров, пожалуй, никто не проявляет чётко выраженной тяги к просветительско-указательной деятельности вне места исполнения служебных обязанностей. Бывают, конечно, признаки профессиональной деформации, но они выражаются несколько иначе. Когда ты видишь, что человек в чём-то заблуждается, то либо просто не испытываешь желания его поправлять, либо поправляешь единожды, а не доказываешь с пеной у рта на трёх страницах, что он глубоко неправ. Ну, просто потому, что тебе за это не платят, жаль времени, и вообще этого у тебя и так хватает на работе. 

В общем, жизнь заставила перейти к регулярному пополнению стоп-листа. И я даже не могу сказать, что эта практика мне неприятна. И, между прочим, есть над чем задуматься: в норме человек на мудаков не реагирует и, если они начали меня беспокоить, значит, у меня в голове и на душе не всё в порядке. Но это тема для отдельного разговора :). 

*Начиная с этой записи, я постараюсь отмечать звёздочкой тексты, содержащие матерные слова. Но могу и забывать, в связи с чем прошу строго не судить и, при необходимости, напоминать. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.