master_moose

Category:

Про новости

Оно-то понятно, что взгляды и отношение к чему-либо могут меняться с годами. Но вот тут что-то другое... сдаётся, дело не во мне :). Прошу прощения, будут нецензурные выражения. 

Лет в двенадцать я полюбил читать газеты и журналы. «Известия», «Техника молодёжи» (куда ж без неё — тогда журнал был вполне на уровне), «Новый мир», «Химия и жизнь», иногда «Спорт Экспресс». Да, в общем, много чего почитывал. Годам к 18-ти в части новостей как отрезало: и начитался, и времени не стало, и, вероятно, осознал отсутствие практической ценности для себя 99% текущей новостной повестки в любой сфере. Но определённые стандарты хорошей периодики и качественного освещения новостей у меня в голове с тех пор отложились. Ныне те поколения журналистов частично вымерли, частично переродились. Кто народился — лучше не смотреть (не читать). 

Последние лет десять горе-писаки по нарастающей применяют приём, который поначалу выглядел недоразумением и следствием бесталанности, затем раздражал, а потом привёл меня к автоматическому игнорированию ряда новостных порталов. Открываем какую-нибудь lenta.ru или mail.ru и смотрим заголовки:

«Названы способы повысить рождаемость в России»

Кем, ...ть, названы? Это новость? 

«Раскрыта дата следующей презентации Apple»

Кем, ...ть, раскрыта? Что мешает дату в заголовок вынести? А тему презентации слабо сразу назвать? 

«Стали известны детали возможных санкций ЕС против России»

Кому стали известны?? Ах, ещё и возможных?!

«Россиянам рассказали о рабочем дне перед длинными выходными»

И кто же этот загадочный рассказчик, беседующий аж со всей страной разом? 

Ну, вы понимаете — продолжать можно до бесконечности.

Заметьте, все заголовки в предельно обезличенной форме, так, что невозможно понять, стоит ли читать заметку. Очевидно, весь расчёт на то, что потребитель информации как раз и возжелает разобраться, а попутно будет долго и увлекательно кликать по ссылкам, увеличивая траффик конкретного бенефициара. Но на практике ценной информации (да и просто информации по существу) под такими заголовками ноль целых, ноль десятых. Всё это высасывается из пальца в отсутствие возможности, а, скорее, способности собрать важную и интересную информацию, и выдать на гора качественный контент. 

Интересно, где плодят недоделанных редакторов подобных «новостей»? Де-факто, таким образом культивируются отношение к читателю как к быдлу. Как к ресурсу, который надо спровоцировать на потребление говноконтента,  дабы заработать. Что бы написал уважающий своего читателя журналист? Возьмём те же самые заголовки:

«Профессор института ... А.Б.Петров рассказывает о методах повышения рождаемости»

«Следующая презентация Apple состоится 12 марта 2021 года»

«Возможные санкции против России: подробности»

«Министерство.... опубликовало рабочий календарь на хх-хх февраля»

Как там у профессора Преображенского? «Вот никаких и не читайте». Как-то так :). 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.