master_moose

Listens: Wellerman

Category:

Про социальных капиталистов

Ну вот, думал, допишу сегодня спокойненько курсовик, ан нет: лёг МГУ-шный сервер, а там кое-какие необходимые мне материалы.  Хорошо, что дедлайн завтра; придётся вспомнить молодость и поработать в ночь. А пока, пользуясь случаем, пару слов про «социальных капиталистов» :).

На дня заметил, что в профиле есть параметр «социальный капитал», который отражает активность как самого автора в рамках ЖЖ, так и его «друзей» и подписчиков (кстати, в чём принципиальная разница между этими категориями, так пока и не понял). И стало мне интересно, кто же у нас в ЖЖ самые-самые акулы «капитализма», да и кто, вообще, это море-окиян населяет. 

Первое, что удивило, это численность ЖЖ-шников. Мне почему-то казалось, что их должны быть миллионы. Однако, нет, если судить по рейтингам, в которых соц. капитал отражается — это десятки тысяч. Далее, обитатели ЖЖ чётко разделяются на группы, свойственные человеческому обществу в любых его формах. 

1. Есть производители: те, кто создаёт собственный контент. Хороший ли, плохой ли, тексты ли, фотографии, рисунки — но сами, всё сами. Таких меньшинство, на общем фоне так просто единицы. Но эти ребята свой «социальный капитал» зарабатывают честно. Делятся они на две большие подгруппы: работающие на творческий (умственный) результат и работающие на монетизацию контента. Первые серьёзной «капитализации» достигают редко. Большого успеха добиваются, в основном, вторые: коньюнктурщики, пишущие про политику, скандалы, секс, привлекающие внимание масс графические материалы и тому подобное; в общем, понятно. 

2. Есть потребители. Эти, в основном,  имеют пустые журналы и живут комментариями. Комментариями разными: где-то толковыми, где-то провокационными, где-то глупыми, где-то ангажированными. Но, так или иначе, какая-то польза от них в виде обратной связи и возможности оценить реакцию определенных слоёв общества на те или иные мысли есть. Здесь тоже можно выделить две подгруппы. Первые — это те, кто читает и комментирует ЖЖ в своё удовольствие или от скуки, стараясь делать это вдумчиво, критически относиться к информации, анализировать её. Вторые — люди на службе государства или каких-либо бизнесов, или же ангажированные различными социальными группами, везде проталкивающие однобокие мнения и точки зрения, выгодные соответствующим структурам.   

3. И есть посредники. Это те, кто паразитирует на чужом контенте посредством репостов. Смотришь, вроде и журнал популярный, и постов полно, и посты-то годные, содержательные, но везде значок репоста висит. Эти ребята де-факто  перепродают плоды чужого труда и на том поднимают свой «социальный капитал». Посредников значительно больше, чем производителей контента. 

При такой картине (не могу сказать, что она меня радует) вполне резонно уподобить «социальный капитал» капиталу финансовому, который также находится в состоянии постоянного перераспределения между социальными группами и классами, причём объём капитала в тех или иных руках ничего не говорит о заслуженности владения и степени полезности обладателя оного для общества в целом. 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.