master_moose

Listens: "Дядя Вова Слышкин"

Category:

Duxford 2014. Часть 1. "Спитфайры"

Навеяло постом Росины с упоминанием Сент-Экзюпери. Как-то я позабросил своё давнее и самое, наверное, сильное увлечение — авиацию и всё, что с ней связано. Где можно увидеть самолёты эпохи Сент-Экса? Ясное дело, в музее, но с такими музеями в России, мягко говоря, не густо; то ли дело в стане загнивающего капитализма! В 2014 году мне сильно повезло, и я умудрился совместить командировку в Англию с посещением одного из исторических авиашоу в Даксфорде, широко известном в кругах любителей авиации своим музеем (в котором, кстати, собрана далеко не только авиатехника). Увидеть своими глазами, как давно ставшие частью истории самолёты могут не только бережно храниться, но и поддерживаться в лётном состоянии, было  поистине удивительно. 

О том, что шоу назначено на воскресение, предшествовавшее рабочей неделе, которую мне следовало провести в одном из пригородов Лондона, я узнал случайно на симмерском форуме. Были на нём и англичане из местных; оперативно опросив их, я разработал хитрый план. План сводился к тому, чтобы вылететь из Москвы в три часа утра, взять такси до Даксфорда за счёт фирмы, провести день в музее и на полётах, вечером же выбраться своим ходом обратно в Лондон и уже оттуда в сторону Саутенда, поближе к работе. Фокус с такси сработал, т.к. расстояние что до Даксфорда, что до работы было примерно одинаковое. Девушка от принимающей стороны, которая ведала организацией деловых поездок и сидела на удалёнке где-то в Бристоле, выслушала моё чистосердечное признание и выдала индульгенцию. Комментарии у неё, правда, вышли забавные. В вольном переложении на русский это звучало примерно следующим образом: «Чувак, тебе точно такси в воскресение нужно?  Шестьдесят миль, но в другую сторону?! Мне, в принципе, всё равно, куда ты поедешь, но... А что за деревня этот твой Даксфорд? (посмотрев в карту) Уй, мама... ты, вообще подумал, как будешь оттуда выбираться?». Под занавес она даже, заговорщицки посопев в трубку, велела звонить, если  я «в этих ебенях» застряну, и она что-нибудь обязательно придумает :) (спойлер: я благополучно выбрался своими силами на двух электричках и метро и к ночи был на месте, но вымотался капитально). 

Полёт до Лондона запомнился идеально пустым салоном: на весь А-320 было ровно три пассажира включая меня. Таксист, который отвёз меня в Даксфорд, оказался весьма разговорчив. Он явно имел предубеждение относительно людей из России, считая их малость чудаковатыми, и всю дорогу, недоверчиво косясь, расспрашивал меня, как  же мне удаётся вот так весело жить (он почему-то уверился в том, что я — богатый бездельник, который путешествует с авиашоу на авиашоу, причём переубедить его рассказами о работе, похоже, так и не удалось. В общем, нормальные англичане в пять утра в воскресение на такси в булочную на авиашоу за шестьдесят миль не ездят). 

Воскресение удалось! Я провёл один из лучших дней, связанных с авиацией, в своей жизни. Честно говоря, тех идиотов(?), которые развалили Монино и тех, которые организуют и проводят МАКСы, я бы в принудительном порядке отправлял в места вроде Imperial War Museum Duxford поучиться уму-разуму. Очень надеюсь, что когда-нибудь временщики в государстве российском закончатся, и мы сделаем что-то подобное. А, может, и покруче. 

Фотографий было сделано много, и в одном посте их не выложить, поэтому я хотел бы показать наиболее интересные со своей точки зрения, разбив на несколько записей. Сегодня — «спитфайры». Spitfire — абсолютно культовая штука в Англии. С этим истребителем там носятся примерно так же, как у нас с автоматом Калашникова и, надо сказать, он вполне заслуживает этого. Это в полном смысле слова самолёт-легенда, который честно заслужил свой статус. Кстати, фотография, использованная в качестве моего юзерпика, как раз была сделана в то воскресение, и на ней одна из модификаций «спитфайра». 

Все изображения, кроме первого, кликабельны. 

Лётное поле и павильоны музея сверху выглядят вот так (это фото с пометками мне скинули на том самом форуме, где я изначально услышал про шоу и уточнял, как ориентироваться на местности)
Лётное поле и павильоны музея сверху выглядят вот так (это фото с пометками мне скинули на том самом форуме, где я изначально услышал про шоу и уточнял, как ориентироваться на местности)
Это, по-нашему, "спарка" — вариант со второй кабиной, предназначенный для обучения лётчиков. Сейчас на таких желающих могут прокатить, но ценник совсем негуманный.
Это, по-нашему, "спарка" — вариант со второй кабиной, предназначенный для обучения лётчиков. Сейчас на таких желающих могут прокатить, но ценник совсем негуманный.
А это уже в чистом виде боевой. Судя по трёхлопастному винту, что-то из ранних модификаций. Потом, по мере роста мощности моторов, винты стали четырёх- и более лопастными.
А это уже в чистом виде боевой. Судя по трёхлопастному винту, что-то из ранних модификаций. Потом, по мере роста мощности моторов, винты стали четырёх- и более лопастными.
Например, вот такими. Это разведывательный вариант самого конца войны или даже послевоенный, что называется, "на стероидах".
Например, вот такими. Это разведывательный вариант самого конца войны или даже послевоенный, что называется, "на стероидах".
Кстати, интересно: в основном все лётчики были в оригинальных кожаных шлемофонах, но этот, почему-то, в современном ЗШ.
Кстати, интересно: в основном все лётчики были в оригинальных кожаных шлемофонах, но этот, почему-то, в современном ЗШ.
Можно предположить, сколько там "лошадей", если аж пять лопастей для съёма мощности потребовалось! На этом снимке хорошо видно,  насколько у спитфайра поджарый фюзеляж на фоне широченного крыла.
Можно предположить, сколько там "лошадей", если аж пять лопастей для съёма мощности потребовалось! На этом снимке хорошо видно, насколько у спитфайра поджарый фюзеляж на фоне широченного крыла.
После полёта машину буксируют на стоянку при помощи трактора "Беларусь" :). Шучу, трактора там местные, прямо рядом с работой находился завод John Deere.
После полёта машину буксируют на стоянку при помощи трактора "Беларусь" :). Шучу, трактора там местные, прямо рядом с работой находился завод John Deere.
Спарка над торцом полосы. На переднем плане кабина P-51, ожидающего разрешения на взлёт.
Спарка над торцом полосы. На переднем плане кабина P-51, ожидающего разрешения на взлёт.
Ещё спарка. Видно, что вторая кабина отличается как минимум конструкцией фонаря.
Ещё спарка. Видно, что вторая кабина отличается как минимум конструкцией фонаря.
"Спиты" на стоянке.
"Спиты" на стоянке.
На выравнивании...
На выравнивании...
Это так с креном и сел, и даже малость скозлил :)
Это так с креном и сел, и даже малость скозлил :)
Пара выруливает для группового пилотажа
Пара выруливает для группового пилотажа
В плане крыла у "спита" было две принципиально разных модификации: полноценное оживальное, которое обеспечивало возможность работы на больших высотах, и с обрезанными консолями — условно маловысотная.
В плане крыла у "спита" было две принципиально разных модификации: полноценное оживальное, которое обеспечивало возможность работы на больших высотах, и с обрезанными консолями — условно маловысотная.
Проход спарки
Проход спарки

И, пожалуй, «спитфайр» — одно из подтверждений известного высказывания авиаконструктора Яковлева о том, что хорошо летают только красивые самолёты :)


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.