master_moose

Listens: Soldier of fortune

Categories:

Duxford 2014. Часть 3. "Харрикейн" и "Бушоны"

Честно говоря, уже сам не рад, что взялся всё это выкладывать, да и потенциального читателя, возможно, утомил; однако, начатое надо доводить до конца, поэтому будем мучиться дальше  :). Сегодня ещё один легендарный самолёт — Hurricane, и одно, по большому счёту, недоразумение: испанская версия Bf 109 и вариации на её тему. 

"Харрикейны", в отличие от "спитфайров", вполне серьёзно повоевали в рядах наших ВВС. Хотя, по сути, это более учебно-тренировочный, нежели боевой, и достаточно тихоходный самолёт. Летал на шоу один "Харрикейн", и, в сравнении со "спитами", было видно и слышно, что и труба пониже, и дым пожиже.
"Харрикейны", в отличие от "спитфайров", вполне серьёзно повоевали в рядах наших ВВС. Хотя, по сути, это более учебно-тренировочный, нежели боевой, и достаточно тихоходный самолёт. Летал на шоу один "Харрикейн", и, в сравнении со "спитами", было видно и слышно, что и труба пониже, и дым пожиже.
На этом снимке хорошо виден толстенный профиль крыла, который во многом определил низкие скоростные характеристики машины. Но этот же профиль позволил использовать её в качестве учебной, т.к. прощал многие огрехи пилотирования. Харрикейновский Clark YH (и ещё Clark Y) с незначительными изменениями я использовал на большей части своих моделей, когда увлекался постройкой радиоуправляемых самолётиков :)
На этом снимке хорошо виден толстенный профиль крыла, который во многом определил низкие скоростные характеристики машины. Но этот же профиль позволил использовать её в качестве учебной, т.к. прощал многие огрехи пилотирования. Харрикейновский Clark YH (и ещё Clark Y) с незначительными изменениями я использовал на большей части своих моделей, когда увлекался постройкой радиоуправляемых самолётиков :)
Машина неказистая, но чем-то она мне нравится. Наверное, функциональной простотой форм :)
Машина неказистая, но чем-то она мне нравится. Наверное, функциональной простотой форм :)
Сзади так просто "летающая парта". Однако, североморцы били врага и на них.
Сзади так просто "летающая парта". Однако, североморцы били врага и на них.
А вот те аппараты, что я в начале поста обозвал "недоразумением". В отличие от настоящих "мессеров", их сохранилось достаточно много, и они часто появляются на авиашоу. Это испанский "Бушон" — копия Bf-109 c ВМГ и капотом, отличными от оригинальных. На взгляд профана с земли, летает тоже как-то не ахти :). Однако, они успешно крутили пилотаж и имитировали бой со "спитами" (что будет освещено в следующей серии :) ).
А вот те аппараты, что я в начале поста обозвал "недоразумением". В отличие от настоящих "мессеров", их сохранилось достаточно много, и они часто появляются на авиашоу. Это испанский "Бушон" — копия Bf-109 c ВМГ и капотом, отличными от оригинальных. На взгляд профана с земли, летает тоже как-то не ахти :). Однако, они успешно крутили пилотаж и имитировали бой со "спитами" (что будет освещено в следующей серии :) ).
Надеюсь, за это фото меня тут не забанят напрочь :). Специально для товарища майора: никакой пропаганды, изображение размещено в просветительских целях. Испанских фашистов тоже надо было знать в лицо и бить крепко :)
Надеюсь, за это фото меня тут не забанят напрочь :). Специально для товарища майора: никакой пропаганды, изображение размещено в просветительских целях. Испанских фашистов тоже надо было знать в лицо и бить крепко :)
Обратите внимание: опять возрастной летчик. Вообще, молодых там практически не было. Интересно, с чем может быть связана такая специфика. Думаю, раритетные машины доверяют опытным. Плюс, работа с исторической техникой — дело очень затратное финансово, и наверняка, чтобы попасть в это хобби, надо сперва хорошенько заработать.
Обратите внимание: опять возрастной летчик. Вообще, молодых там практически не было. Интересно, с чем может быть связана такая специфика. Думаю, раритетные машины доверяют опытным. Плюс, работа с исторической техникой — дело очень затратное финансово, и наверняка, чтобы попасть в это хобби, надо сперва хорошенько заработать.
Неуклюжий он какой-то, а? Испанский гранд со вторым подбородком :)
Неуклюжий он какой-то, а? Испанский гранд со вторым подбородком :)

В следующей серии перейдём к парному пилотажу и «воздушным боям», а потом коснёмся несколько более древних машин, которые тоже летали в тот день. 

 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.