master_moose

Listens: O, fortuna

Category:

Duxford 2014. Часть 4. Пилотаж и "воздушные бои"

Что самое интересное на авиашоу? Конечно, статическая экспозиция бывает очень любопытной, но главное — полёты. Пилотаж простенький: проходы, крены, бочки, горки, пикирования. Петли только косые, размазанные, совсем немного.  Оно и понятно: что лётчики, что самолёты в возрасте. 

Много летали P-51 в паре со «Спитфайром». Красиво, очень плотно (кстати, в Даксфорде бывали аварии в прошлые годы, плоть до покидания с парашютом). «Мустанг» всегда ведущий. Интересно, чисто по-человечески англичан роль «младшего брата» не бесит? Это чувствуется везде в массовой культуре, вплоть до фильмов «бондианы». 

Почему-то этот кадр лучше смотрится в чёрно-белых тонах
Почему-то этот кадр лучше смотрится в чёрно-белых тонах
Телеобъектив при большом фокусном расстоянии скрадывает объём; кажется, что самолёты "прилипли" друг к другу и находятся на одной плоскости
Телеобъектив при большом фокусном расстоянии скрадывает объём; кажется, что самолёты "прилипли" друг к другу и находятся на одной плоскости

Большую часть времени занимают вот такие проходы с креном в сторону наблюдателей, чтобы обеспечить народу красивый ракурс. 

Но часть зрителей торчит в "нелегальной" зоне на другой стороне поля, где более благоприятный свет во второй половине дня. На некоторых снимках эту публику можно рассмотреть. Естественно, оттуда их периодически гоняет полиция, но народ проявляет настойчивость. Отчасти, я жалею, что не рискнул туда перебраться. С другой стороны, не хватало оказаться в участке в воскресение, когда в понедельник на работу. Один-то раз я в полицию на споттинге попал, но в Штатах, и это уже другая история :). 

"Спит" модификации LF (пятёрка, или ошибаюсь?) на фоне борта "Люфтганзы"
"Спит" модификации LF (пятёрка, или ошибаюсь?) на фоне борта "Люфтганзы"
Один из самых быстрых "спитфайров" и "Тайфун"
Один из самых быстрых "спитфайров" и "Тайфун"
Тангаж говорит сам за себя: кто-то прёт изо всех сил, кто-то еле держится в воздухе :)
Тангаж говорит сам за себя: кто-то прёт изо всех сил, кто-то еле держится в воздухе :)

Ну, дальше интернациональный сюжет. В нашем случае, в Тушино на день ВВС, обычно взрывали бочку с бензином или что-то типа того за холмом, за который «падал» «сбитый» Як-18 в окрасе «мессера» :). Здесь пиротехники пожалели, ограничились маневрированием и заходами друг другу в хвост. Работали четвёркой на четвёрку, «бушоны» постепенно вываливались из карусели, пока не остались одни «спиты». 

"Спитфайры" гоняют "Бушона"
"Спитфайры" гоняют "Бушона"
Якобы фрицы :). Вообще, снять "воздушный бой", даже плотный, непросто, т.к. при попытке захватить в кадр всех участников приходится работать широким углом, и самолётики выходят мелкими.
Якобы фрицы :). Вообще, снять "воздушный бой", даже плотный, непросто, т.к. при попытке захватить в кадр всех участников приходится работать широким углом, и самолётики выходят мелкими.
Кадр даёт представление о высотах — ПМВ в чистом виде. Осторожничали и поэтому, в том числе. Зевнуть и убиться можно за секунду.
Кадр даёт представление о высотах — ПМВ в чистом виде. Осторожничали и поэтому, в том числе. Зевнуть и убиться можно за секунду.
Вот вроде близко-близко, метров 50-60, а попробуй в каком-нибудь "Ил-2" попасть с такой дистанции в маневрирующую цель. 90% боекомплекта в белый свет высадишь :).
Вот вроде близко-близко, метров 50-60, а попробуй в каком-нибудь "Ил-2" попасть с такой дистанции в маневрирующую цель. 90% боекомплекта в белый свет высадишь :).

Ещё летали американские истребители предвоенного периода и первой половины ВМВ. Жаль, что не было «Лайтнингов» — к «рамам» я особенно неравнодушен. Этот парень (что-то вроде F4F, но тут я точно ошибусь, много их было похожих, и я ими не интересовался) довольно бодро пару раз исполнил «колокол». 

Продолжение (или окончание - на сколько снимков хватит) следует :). 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.